
Кнехт является ключевым швартовным устройством, установленным на причалах, портовых набережных или палубах судов, чья основная функция заключается в надежной швартовке и креплении судов, и он по праву называется “сильной рукой” причала. Он широко используется в различных коммерческ...
Кнехт является ключевым швартовным устройством, установленным на причалах, портовых набережных или палубах судов, чья основная функция заключается в надежной швартовке и креплении судов, и он по праву называется "сильной рукой" причала. Он широко используется в различных коммерческих портах, военных портах, судостроительных заводах, речных причалах, а также на крупных морских платформах.
Для восприятия огромной ударной нагрузки при швартовке судов и натяжения тросов, кнехты обычно изготавливаются из литых материалов с высокой прочностью и вязкостью. Литая сталь (например, ZG230-450, ZG270-500) наиболее распространена благодаря своим превосходным комплексным механическим свойствам; для крупных или тяжелых кнехтов часто используется высокопрочный чугун с шаровидным графитом (QT400-18, QT450-10), который обеспечивает прочность при хорошей пластичности и ударной вязкости.
Трудности литья кнехтов очевидны. Их конструктивная особенность заключается в большом перепаде толщин стенок: участки, контактирующие с тросом (шейка) и основание, очень массивные, а соединительные ребра жесткости относительно тонкие. Такая структура создаёт высокий риск образования усадочных раковин и усадочной пористости в процессе затвердевания. Следовательно, научно обоснованное проектирование системы питания (например, использование крупных прибылей и прибыльных подводов) крайне важно для обеспечения плотной структуры массивных сечений. Кроме того, поверхность отливки должна быть гладкой и ровной, без трещин, неспаев и других дефектов, чтобы предотвратить их превращение в источники трещин под действием значительных знакопеременных напряжений, тем самым гарантируя долгосрочную безопасную эксплуатацию в суровых морских условиях.