
Корпус клапана является основным компонентом, воспринимающим давление и обеспечивающим конструктивную целостность, подобно “телу” клапана, чье качество напрямую определяет безопасность и надежность всего клапана. Его область применения чрезвычайно широка, охватывая практически все п...
Корпус клапана является основным компонентом, воспринимающим давление и обеспечивающим конструктивную целостность, подобно "телу" клапана, чье качество напрямую определяет безопасность и надежность всего клапана. Его область применения чрезвычайно широка, охватывая практически все промышленные сферы, включая нефтехимическую промышленность (транспортировка различных агрессивных сред), энергетику (системы с паром высоких температур и давлений), городское водоснабжение и водоотведение, судостроение, а также магистральные трубопроводы.
Выбор материала корпуса клапана строго зависит от условий эксплуатации. Серый чугун (HT200) и высокопрочный чугун с шаровидным графитом (QT400-18) часто применяются в условиях среднего и низкого давления при нормальных температурах; литая сталь (например, WCB) благодаря хорошей прочности и вязкости является предпочтительным выбором для универсальных клапанов высокого давления; для коррозионных сред широко используются нержавеющие стали (CF8/304, CF8M/316) и специальные сплавы (такие как монель-металл, хастеллой).
Сложность литья корпусов клапанов значительна. Их конструкция обычно представляет собой сложную полую тонкостенную полость, внутренняя конфигурация потоковых каналов особенная, что предъявляет строгие требования к точности изготовления, позиционирования и удаления песчаных стержней. Одновременно, корпус как компонент давления должен исключать любые сквозные дефекты, такие как усадочная пористость или трещины, в противном случае может произойти утечка среды или даже взрыв. Следовательно, при литье необходимо обеспечивать плотность материала посредством рациональной конструкции литниково-прибыльной системы и контроля процесса затвердевания, а также полагаться на строгий радиографический контроль и испытания под давлением для обеспечения абсолютной надежности.