
Литые корпуса для нефтяного оборудования являются ключевыми нагружаемыми и конструкционными элементами в системах бурения, добычи, транспортировки и переработки нефти. Они широко применяются в противовыбросовых превенторах, насосных головках гидроразрывных установок, корпусах клапанов, а также...
Литые корпуса для нефтяного оборудования являются ключевыми нагружаемыми и конструкционными элементами в системах бурения, добычи, транспортировки и переработки нефти. Они широко применяются в противовыбросовых превенторах, насосных головках гидроразрывных установок, корпусах клапанов, а также в различных коллекторных узлах. Корпусные отливки выполняют критически важные функции — герметично изолируют рабочие механизмы, выдерживают экстремальные давления и противостоят коррозионному воздействию рабочих сред.
По типу исполнения их можно разделить на корпуса клапанов, насосные корпуса, корпуса противовыбросовых превенторов, торцевые крышки и др. Как правило, это коробчатые конструкции со сложными внутренними каналами и полостями, рассчитанные на работу под высоким давлением.
Основные материалы — высокопрочные легированные литые стали, такие как ASTM A217 WC6/WC9 (хромомолибденовые стали), A487 CA6NM (мартенситная нержавеющая сталь) и A352 LCB (низкотемпературная углеродистая сталь). После строго регламентированной термической обработки данные сплавы обеспечивают высокую прочность при давлении, стойкость к сульфидному коррозионному растрескиванию (H₂S) и ударную вязкость при пониженных температурах.
Основная сложность литья заключается в обеспечении сочетания герметичности под высоким давлением и полной структурной целостности. Усадочные дефекты в массивных сечениях могут привести к разрушению под давлением. Сложные внутренние проточные каналы требуют высокой точности размеров и плотной структуры металла. Для соответствия требованиям неразрушающего контроля по стандартам API необходимо строгое управление направленной кристаллизацией и система правильно рассчитанных питателей. Равномерные механические свойства достигаются за счёт нормированной закалки и отпуска. Всё это формирует высокий технологический порог и крайне жёсткую систему контроля качества при производстве таких литых корпусов.